Катание на картинге — это просто и легко

Раскроем все секреты катания на картинге вместе с профессионалами. Обзор картодромов Москвы и Санкт Петербурга.

Содержание
43
5 минут
18 Окт 2019

По поводу картинга существует множество мнений, это занятие может быть хобби, развлечением и входным билетом в большой спорт. Никто не будет спорить: катание на картинге – это всегда наличие адреналина и хорошего настроения. Прежде чем садится за руль, отправляться в путь, следует знать некоторые особенности.

Катание на картинге

Подробнее про картинг

Катание на картинге – это, прежде всего соблюдение правил картинга, ежедневные практические упражнения. Теорию можно выучить назубок, но так и не научиться правильно ездить: как проходить повороты, разгонятьсяи т.п.

Управление картингом похоже на умение кататься на велосипеде, первый раз, садясь за руль, аппарат следует почувствовать всем телом, только тогда все получится. Можно изучить теорию досконально, но без правил прохождения виражей, когда этот процесс ощущаешь «живьем» правильно водить картинг не получится.

Цифровые симуляторы отражают неплохо динамику движения карата, в качестве тренировки предварительной, они вполне подходят, но реальную ситуацию сложно чем-то заменить.

Теоретическую подготовку можно получить неплохую сидя перед экраном монитора, но машинку надо чувствовать, тогда только будет хороший результат.

Особенности вождения:

  1. Много резких перегрузок.
  2. Требуется хорошее зрение, быстрая реакция и т.п..
  3. Спортсмен должен сохранять хладнокровие и быть в прекрасной физической форме.

Возраст, ограничения и подготовка

Новичок, сев за руль аппарата, «понимает» что все просто и машина устойчивая по причине низкой посадки. Несколько факторов, которые влияют на управление машиной:

  • малый вес водителя и самой машины;
  • достаточно мощная силовая установка;
  • низкая посадка.

Возраст на картинге

Все это способствует тому, что на трасе машину может:

  1. Занести;
  2. Развернуть;
  3. Опрокинуть.

Колеса имеют большое сцепление с дорогой, подвеска отсутствует, водитель чувствует всем телом малейшие деформации. Важно, чтобы сидение было правильно устроено, пилот «помогает» корпусом преодолевать повороты, при этом он имеет опору на руль (на «4» и «10» часов).

Положение спины водителя 180 градусов, ноги согнуты, базовая точка опоры в районе пяток.

Как кататься на картинге

Карт – это не авто легковое, к которому все привыкли, его можно отнести к машинам гоночным, но только в умеренной компоновке. Особенности машины:

  1. Вес не боле 100 кг.
  2. Высокая маневренность.
  3. Высокая чувствительность руля.
  4. Нет амортизаторов.
  5. Требуются от водителя резкие реакции во время набора скорости и торможения.
  6. Есть опасность потери управления (дрифта) на мокрой дороге.
Смотрите также:  Поможем выбрать трюковой самокат без проблем

Главная ошибка новичков: берется для обзора не тот участок дороги. Водитель видит небольшой участок пути из-за низкой посадки, это важно особенно при поворотах: если карт входит в поворот, то водитель должен видеть апекс, в апексе – выход.

Подобный подход значительно снижает перегрузку пилота.

Старт

Карт выгодно отличается сверхвысокой чувствительностью руля. Руки следует держать на 4 и 10 часов, все движение ежесекундно должно находиться под контролем. Перед самым стартом следует протестировать:

  1. Жесткость рамы.
  2. Устойчивость задней оси.
  3. Развал/схождение.
  4. Функционирование поворотного шкворня.
  5. Установка наклона Акермана.

Остановка

Остановка резкая, масса машины невелика, базовые нагрузки приходятся на тело водителя.

Управление

Особенность управления заключается в том, что от водителя требуется филигранная точность всех действий. Резкие повороты могу спровоцировать заносы.

Мягкое торможение генерирует потерю скорости, особенно если трасса не идеальна.

Стандартное поведение:

  • нажимается педаль тормоза (колеса блокируются практически);
  • медленно отпускается по мере достижения апекса поворота;
  • если происходит занос, то следует снижать еще больше скорость.

После снижения скорости следует мощное ускорение.

Проход поворотов

Повороты на картингеВажно использовать геометрию трека, чем шире водитель входит в поворот, тем более прямая траектория открывается, при этом меньше теряется скорость.

Алгоритм поворота:

  1. Вхождение.
  2. Апекс.
  3. Выход.

Важно рассчитать правильно скорость, поэтому машину и «дорогу» следует ощущать,

научить этим навыкам можно только на практике. Перед входом в «дугу», то есть поворот, пилот обычно притормаживает, необходимо оказаться на внутренней стороне маршрута. Важные принципы:

  1. Тормоз выжимается чуть-чуть, обороты движка не должны сильно падать.
  2. При вхождении в поворот руль лишь немного подкручивают.
  3. Апекс отодвигается при повороте на самом дальнем расстоянии, только тогда дуга выхода из поворота будет прямой.
  4. При достижении апекса, газ надавливается поступательно и несильно.

Повороты бывают, коварны, они могут быть разной конфигурации, но базовые принципы состоят из перечисленных пунктов. Правильный поворот происходит всегда плавно, пилот испытывает минимальные перегрузки.

Смотрите также:  О правах на квадроцикл

Нестандартные ситуации

Нестандартные ситуации могут возникать:

  1. Мокрая трасса;
  2. Неопытность водителя;
  3. Поломка машины (выход из строя комплектующих).

Каждый случай имеет много отдельных нюансов.

Где кататься

Кататься на картингах лучше всего на приспособленных для этого трасах. На дороге не должно быть ухабов или каких-то препятствий.

Секции

Чтобы научиться катанию на картинге, лучше всего вступить в секцию, необходим также профессиональный инструктаж, новичок без опытного наставника не научится правильно водить машину.

Картодромы

КартодромыВ крупных населенных пунктах есть оборудованные кордодромы, по нормальным дорогам карт двигаться не может.

Покупка или свободная аренда

Можно купить картинг, только ездить на нем возможно по специальным трасам. Чаще всего такие механизмы берут в аренду.

Лучшие места для катания в Москве и Санкт Петербурге

В Москве лучшие картинги:

  • Юго-Восток, . «Forza Karting». Весной этого года открылся оборудованный картодром Рядом метро Дубровка. Проводит можно презентации и детские праздники. Трасса имеет длину 560 метров, покрытие специальное.
  • Измайловский парк (Monaco RRT). Траса 135 метров. Для отдыха детей место подходяще. Рядом расположились аттракционы, кафе.

Санкт-Петербург:

  • Большой приз (Санкт-Петербург). Ул. Фучика, д. 4. Трасса идеально подходит для детей до 10 лет, есть школа и инструкторы, цены умеренные.
  • Карт-ленд. Южная дорога, д. 26. Можно кататься большими группами, опыт и умение водить не имеет значение.

FAQ

Как входить в поворот?

Вход в поворот всегда плавный и чуть-чуть замедленный, затем следует резкий рывок. Важно выдерживать при этом график, весь маршрут расчерчен заранее.

Как планировать траектория движения?

Траектория движения планируется по составляющим:

  1. Внешний
  2. Внутренний

Если делается большой радиус поворота, то остается апекс для резкого наращивания скорости

Стоит ли использовать дрифты при вхождении в поворот?

Выглядят дрифты эффектно, но на самом деле они не ускоряют машину, все следует делать поступательно, без резких движений, в этом и заключается мастерство.

Выводы

Картинг интересный вид спорта, во многом полезный, он развивает множество нужных навыков. Начиная им заниматься, следует понять базовые принципы и нюансы, чтобы успешно кататься по самым сложным трассам.

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638