Изготавливаем швертбот своими руками

Делаем швертбот своими руками. Необходимые инструменты, чертежи и материалы. Пошаговая инструкция и ответы на частые вопросы.

Содержание
2
4 минуты
09 Фев 2020

Швертботы — парусные яхты, в которых есть шверт (за что и получено название), но нет балластного фальшкиля.

Шверт — большая глубокая плоскость, нужная, чтобы повышать устойчивость субмарины.

швертбот своими руками

Подробнее про изготовление своими руками

«Оптимистом» называется стандартный гоночный швертбот на 1 место, применяемый, чтобы учиться парусному спорту.

Его сделал в первый раз К. Миллс — строитель кораблей из Мичигана. Ключевая цель — распространить парусный спорт среди подрастающего поколения.

Достаточно реконструкций, вариаций, ниже рассматривается несложная к изготовлению и выполнимая с минимумом навыков.

Как изготовить швертбот

Швертбот своими руками по приведённому ниже способу выполнить нетрудно. Предполагается, что имеются достаточно лёгкие материалы. Скажем, как материал на днище подойдёт двенадцатимиллиметровая фанера. Подробный список всех нужных материалов — ниже.

швертбот своими руками

Что потребуется

Итак, типы древесины — довольно лёгкие. Недорогие и распространённые в РФ виды фанеры, которая подходит для такого руководства — «Окуме», «Габон».

Для судостроительства годится морская фанера с улучшенной сопротивляемостью влаге.

Необходимые материалы

Чтобы сделать швертбот своими собственными руками, нужны:

  • фанерный лист размера 1220 на 2500 миллиметров (для дна, серединного шпангоута и мачты; двенадцать мм. — семь слоёв;
  • ещё уже 610 на 2500 миллиметров для рулевого пера и шверта, опять же двенадцать мм.;
  • ещё 1220 на 2500 миллиметров для бортов, книц, транцев и переборки мачты, шесть мм. — пять слоёв;
  • ещё 1220 на 2500 миллиметров для бортов, книц, транцев и переборки мачты, шесть мм. — пять слоёв;
  • ещё 610 на 2500 миллиметров для различных усилений, три мм. — три слоя;
  • привальный внутренний брус — шесть брусков чистого дерева (обычно годится из ели либо красного дерева) по 2,4 метра, формат 16 на 35 миллиметров;
  • привальный наружный брус — два брусья по 2,4 метра, форматом 20 на 25 миллиметров. Лучше применять лиственные породы деревьев;
  • один стапель формата шестнадцать миллиметров на 2,4 метра на сто пятьдесят миллиметров;
  • эпоксидный клей;
  • шурупы;
  • соответствующие инструменты — подробнее будет расписано ниже уже при процессе работы.
Смотрите также:  Лучшие места для дайвинга в мире

Схемы и чертежи

Для наглядности ниже представлен простой вариант чертежа швертбота «Оптимист».

швертбот своими руками

Пошаговые действия

Неоспоримый плюс использования двенадцатимиллиметровой фанеры при создании днища лодки — минимальной толщины достаточно для прикручивания к ней бортов и транцев лишь с помощью шурупов.

Из-за этого часть днища обрезана для удобства расположения этих объектов.

Сперва вырезаются транцы для носа и кормы из шестимиллиметровой фанеры. Подойдёт рабочий проект швертбота «Оптимист», но важно добавить ещё 6 мм. для толщины дна для учёта приведённой здесь разницы в конструировании. В официальном проекте отмечено, сколько надлежит обрезать. Не забывайте о правильной разметке.

Транцы соединяются с днищем. Проверяется соответствие высоты лодки для кормового, носового транцев.

Обрезается мидель-шпангоут из двенадцатимиллиметровой фанеры. Важно, чтобы нижняя доля осталась на шесть миллиметров меньше в высоту (т. к. в обычном варианте задумано, что для днища будет использоваться шестимиллиметровая фанера, а у нас будет двенадцатимиллиметровая).

Вырезаются ланиты швертового колодца из двенадцатимиллиметровой фанеры согласно рабочим чертежам.

Соответственно тем же чертежам обрезаются и бортовые заготовки. При необходимости возможны и даже полезны правки, когда плановые чертежи не вполне соответствуют нужному результату. Чтобы монтаж был легче, линии проводятся внутри корпуса.

Резаком чуть подправляется заготовка днища. Нужно добавить около пяти мм. к носу, позже эти пять миллиметров будут обрезаны. Все размеры, масштабы такого материала проектируются, корректируются так, чтобы у меньшего среза был скос, по углу равный 8 градусам.

Смотрите также:  О запотевании маски для подводного плавания

Обрезаются, монтируются усиления днища. Лучше всего обычно оказывается взять материалы с наименьшими весом и размером — таким образом снижается итоговый вес готовой лодки. Усиления крепятся к днищу с использованием соответствующих шурупчиков, зажимов. Важно применять достаточное количество клея, чтобы не возникало сомнений в надёжности закрепления усилений — ведь на них держится множество важных элементов. В частности, основание мачты, ремни для ног и т. д.

Возможные проблемы и нюансы

Оптимальный вариант — сначала сделать швертбот «всухую», не брать эпоксидный клей, ограничиваясь лишь шурупами. Убедитесь, что мидель-шпангоут поставлен именно так, как нужно, дальше чуть отдалитесь до транца, внимательно проверив оси.

Их идеальность во многом значит, что яхта сконструирована безупречно.

FAQ

  • Какими бывают швертботы?
  • Спортивные, прогулочные, туристические.
  • А «Оптимист» — это какой швертбот?
  • Спортивный (ведь он гоночный). Специально для спорта и создавался. Хотя для других целей использование вполне допустимо.

Подведем итоги

Самостоятельно сделать швербот «Оптимист» не слишком сложно, а при трудностях наверняка помогут дополнительные материалы, в частности, видеоинструкции, которые есть в Интернете.

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638