Делаем вип на самокате

Подскажем, как делать вип на самокате и что для этого потребуется. Тейлвип и возможные ошибки новичков.

Содержание
2
4 минуты
09 Фев 2020

Тейлвип — это вращение деки вокруг руля. Трюк для начинающих райдеров непростой, поэтому сначала рекомендуется освоить более лёгкие. Если приступить к его выполнению без подготовки, высока вероятность получить серьёзные травмы и сломать самокат. Обычный, кстати, не подходит — только фристайл-самокат.

Делаем вип на самокате

Вип на самокате

Для тренировок необходима удалённая плоская площадка или квотерпайп — специальная фигура в скейтпарке. Открытое пространство более безопасно, поскольку исключает столкновение с деревьями, скамейками, автомобилями, стенами, столбами и другими препятствиями.

Подготовка

Делаем вип на самокатеДля начала следует узнать, как сделать выполнение випа на самокате максимально безопасным:

  1. Чтобы не получить травмы, наденьте спортивные берцы для защиты лодыжек, шлем, наколенники и налокотники.
  2. Убедитесь в исправности самоката, прочности деки. Малейший изъян может стать причиной травмы.
  3. Поблизости не должно быть других людей и животных, чтобы их не покалечить их и самому не пострадать. Попытка избежать столкновения может закончиться падением с платформы.
  4. Уберите с площадки большие камни, чтобы не налететь на них во время приземления.
  5. Избегайте грязи и луж — на них легко поскользнуться и потерять управление. Также нельзя трюкачить на мокром асфальте — теряется сцепление, и можно упасть.

Лучшей подготовкой к випу служит оттачивание менее сложных упражнений, помогающих научиться лучше контролировать спортивное средство передвижения и преодолеть страхи.

Хиппи-джамп. Подпрыгните на самокате так, чтобы он остался стоять на земле. Это одно из самых лёгких упражнений.

Мануал. Откиньтесь и прокатитесь на заднем колесе, сохраняя равновесие. Есть также передний мануал — здесь, когда балансируете на задней подвеске, нужно наклоняться вперёд.

Смотрите также:  Обзор джамперов

Банни-хоп. Встаньте на доску обеими ногами, чуть присядьте и сведите колени. Подпрыгните вместе с самокатом так, чтобы переднее колесо оказалось вверху. Ноги при этом от платформы не отрывайте. Выпрямите колени и начинайте в полёте выравнивать свой транспорт — он должен располагаться горизонтально по отношению к земле. Приземляйтесь опять в полуприседе с соединёнными вместе коленями. Такая стойка способствует сохранению баланса и мягкой посадке.

Вращение доски. Возьмитесь за руль и, подняв самокат, вытяните руки перед собой — как можно дальше. Наклоняйте руль в разные стороны, пытаясь крутить самокат. Сначала медленно, а затем всё быстрее.

Прокрутка деки в прыжке. Если привыкли ставить впереди левую ногу, то расположитесь справа от самоката. Подпрыгните вместе с ним и оттолкните доску от себя левой ногой против часовой стрелки, а затем приземлитесь на обе ноги. Если во время стойки впереди находится правая нога, то становитесь слева от деки и пинайте её этой ногой по часовой стрелке. Причём вращаться доска должна не от толчка, а благодаря наклонам руля в левую и правую сторону.

Научиться брать высоту, делать 360, отточить джампы и плавное приземление можно с помощью трамплинов, горочек, спусков.

Как сделать вип на самокате

Как грамотно выполнить вип на самокате — последовательность действий:

  • оттолкнитесь и на малой скорости сделайте Банни-хоп;
  • постарайтесь подпрыгнуть и стукнуть по доске носком задней ноги;
  • тут же начните вращать руль, наклоняя его влево-вправо;
  • как только дека прокрутилась на 360°, словите её задней ногой;
  • опуститесь на платформу и, сохраняя равновесие, аккуратно приземлитесь.

Поначалу при приземлении лучше всего спрыгивать с самоката и опускаться на две ноги, а не на одну.

Если дека будет приземляться немного в стороне, её придётся крутить до тех пор, пока она не окажется прямо под ногами. Не следует прыгать за ней.

Смотрите также:  Обзор дельтапланов с мотором

Ошибки и возможные нюансы

К выполнению випа следует подходить поэтапно, основная же ошибка новичков — поверхностное освоение базовых техник. Но есть и другие нюансы, о которых следует знать начинающему райдеру:

  1. Чтобы не травмировать колени, всегда сгибайте их во время приземления.
  2. Ноги не расставляйте, а держите вместе. Ставьте ближе к заднему колесу.
  3. Некоторые крутят доску в стороне, а нужно под собой.
  4. Прыжки и трюки — огромная нагрузка для самоката, детали быстро изнашиваются. При первой возможности меняйте их на новые.
  5. Многие новички во время випа сталкиваются с такой проблемой: автоматически ставят ногу на землю. Срабатывает инстинкт самосохранения. Чтобы справиться с этим, можно представить, что ноги связаны. Главное, толкнуть деку сильнее, прыгнуть повыше и поджать ноги, только высоко поднимать их не надо.
  6. Помимо тейлвипа существует фингервип. Разница в том, то доску толкают не ногой, а рукой.


Для освоения випа и других трюков на самокате требуются регулярные тренировки. Только добившись совершенства в исполнении простых упражнений, следует переходить к более сложным вещам.

Во избежание травм и порчи самоката не стоит пренебрегать техникой безопасности.

Если есть знакомые опытные райдеры, попросите о помощи кого-то из них, с хорошим наставником обучение пойдёт быстрее.

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638