Обзор дельтапланов с мотором

Детальный обзор дельтапланов с мотором. Компоновка и конструктивные особенности. Изготовление своими руками и обзор готовых решений.

Содержание
35
4 минуты
15 Сен 2019

По международным стандартам к дельтапланам относятся летательные аппараты массой не более 65 кг, двигатель у них отсутствует. Моторные летательные агрегаты имеют массу до 155 кг, площадь крыльев не более 10 м2.

Дельтаплан с мотором

Детальнее о дельтаплане

Дельтаплан с моторомУ дельтаплана подъемная аэродинамическая сила формируется под воздействием воздушного потока: обшивка — корпус. Управление происходит с помощью смещения центра тяжести пилота.

СЛС (сверхлегкие летательные аппараты) развиваются в двух плоскостях:

  1. СЛС управляются с помощью рулей высоты и других элементов;
  2. СЛС, в которых «работает» балансирное управление – мотодельтапланы.

Компоновка и конструктивные особенности мотодельтаплана

Дельтаплан с мотором имеет небольшой вес. В управлении принимают участие такие элементы:

  1. Элероны.
  2. Интерцепторы.

Управление является балансирным, есть модели более сложные со специальными рулями, но это заметно утяжеляет аппарат, делает его более неустойчивым в движении, что снижает безопасность полета.

Мотодельтаплан – это ближайший «родственник» дельтаплана, существует несколько видов этих сверхлегких летательных аппаратов:

Вид – СЛА, которые позволяют пилоту отовраться от земли с разбега.

Преимущества:

  1. Малый вес.
  2. Для дельтаплана требуется небольшой двигатель.
  3. Минимальная площадка для старта.

У моторного дельтаплана имеются шасси, оно может быть в виде колес или поплавков.

Аппараты имеют большую степень безопасности, могут даже перевозить небольшой полезный груз. Самые большие трудности возникают у пилотов при посадке, если существует слишком большой угол наклона, то увеличивается вероятность врезаться в землю. Приземлять лучше всего «ловя» ногами землю.

Тяга силовой установки во время полета уравновешивается с аэродинамическим сопротивлением дельтаплана. Существуют стандартные формулы, которые позволяют узнать соответствующие значения. Стандартный полетный вес составляет порядка 112 кгс, соответственно тяга при горизонтальной траектории должна составлять не менее 16 кгс, а чтобы набирать высоты – не меньше 32 гкс.

Смотрите также:  Узнаем, как работает электросамокат

Конструкторы прекрасно знают: воздушный винт может «выдавать» тягу порядка 4 кг на одну лошадиную силу. А для того, чтобы летать на дельтаплане, такой тяги должно быть в два с половиной раза больше.

Дельтаплан с моторомФорсированный движок с небольшим объемом имеет слишком большое число оборотов, а значит, ему требуется понижающий редуктор, что увеличивает неизбежно вес. Нефорсированный двигатель имеет небольшое число оборотов, редуктор здесь не нужен, но требуется большой рабочий объем.

Изготовление своими руками

На этом сайте есть большой материал, где подробно излагается алгоритм созданя летательного аппарата своими руками.

Что потребуется

Дельтаплан можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется купить некоторые блоки. Покупать его в магазине – это значит отдать от 250 до 450 тысяч рублей. При этом летальный аппарат должен соответствовать стандартам, прописанным в документе:

Изготовление своими руками дельтапланов с мотором

«Временные технические требования для дельтапланов» (ВТТД-80), были введены для ДОСААФ.

Пошаговые действия

Прежде чем строить дельтаплан, следует сверстать бюджет:

  1. Крыло оценивается около 50 тысяч руб.
  2. «Тележка» стоит около 70 тыс. Руб.
  3. Движок, например Suzuki G14 ВВ обойдется в 55 тыс.

После того как понятны будут расходы и вид аппарата, который придется создать, можно будет приступать к его строительству.

Безопасность дельтапланов

Полет на дельтаплане связан с большими нагрузками, больше всего травм бывает при посадке. Причина заключается в том, что пилот не прикрыт какой-либо конструкцией как в самолете. Первое правило у дельтапланеристов: «встречать» землю ногами.

Наличие шасси у мотодельтапланов увеличивает безопасность подобных аппаратов, в этом случае сама конструкция служит некоторой защитой, к тому же пилот жестко зафиксирован с использованием ремней.

Смотрите также:  Управление квадроциклом

Перед началом полета следует проводить тщательное тестирование дельтаплана и мотора. Требуется соблюдать правила:

  • воздушный винт должен иметь защитную конструкцию;
  • силовая установка должна обладать выключателем зажигания;
  • присутствовать, долен аварийный элемент, который стопорит движок, если дельтапланерист опускает ручку трапеции.

Обзор готовых решений

РМЗ-250Готовые движки РМЗ-250 (могут называться иногда копией «Ротекс») отечественного производства, силовая установка надежна и выдает требуемую мощность.

ТТХ агрегата:

  1. Обороты редуктора 2250 – 2600.
  2. Обороты вала 6850.
  3. Мощность моторчика 28 л.с.
  4. Тяга 79 кг.
  5. Винт три лопасти 1,36 м.
  6. Есть резонатор, глушитель

Стоимость порядка 80 тыс. рублей. Импортные аналоги стоят в два раза дороже. Движок имеет механическую корректировку (УОЗ).

Тележка Е 16 отличается простотой, компактностью и надежностью. Цена около 40 тысяч рублей. Умещается в двухметровый пакет, вес не более 50 кг.

«Атлас – Т» крыло стоит порядка 90 тыс. рублей.

Дельтаплан с мотором собрать несложно, сделать это может любой взрослый мужчина, кто умеет обращаться с инструментом.

FAQ

Степень опасности полетов?

Спорт экстремальный, опасен для жизни, следует соблюдать все меры предосторожностей.

Если возникнет случайный порыв ветра, что делать?

Когда погода ветреная, никто не летает.

Что такое жесткие посадки?

Явление подобное возникает из-за неопытности пилота, недостатка знаний. Травмы возникают при жестких посадках.

Резюме

Дельтапланеризм получил широкое развитие в России. Этот вид спорта утвержден в олимпийском комитете; Энтузиасты проектируют новые модели, особую популярность имеют аппараты типа «Журавлик» или БС 4. Секрет успеха: простота и функциональность аппаратов.

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638