Давление в колесах велосипеда

Детально про давление в колесах велосипеда. На сколько накачивать по сезону и типу велосипеда.

Содержание
25
5 минут
15 Сен 2019

Когда шины у велосипеда спускает, надо, очевидно, накачать их заново. А как качать, на сколько атмосфер?

Давление в колесах велосипеда

Какое давление в колесах должно быть

Как сделать правильное давление в колесах велосипеда? Нельзя пренебрегать этим вопросом, давление — важнейшая вещь, влияющая на накат и проходимость.

По сезону

Когда горячо, лучше сделать давление чуть поменьше, чтобы колесо не перегревалось от нагретой дороги и покрышка внезапно не взорвалась.

Холода — тут все непросто, зависит от протектора, температуры атмосферы, покрытия. Если ездите на рыхлом снегу, то стоит выбрать среднее значение (про рекомендованные параметры, указанные при маркировке, см. раздел ниже). Когда установлен протектор с большими шипами, а снега мало и он не мокрый — максимум. Если нужно хорошо сцепляться с дорожной поверхностью — низкое.

Давление в колесах велосипеда

По весу

Давление в колесах вашего велосипеда крайне зависит от того, сколько вы весите, когда речь идёт про давление колеса в горном велосипеде (для шоссейных это не так важно и можно пропустить подраздел).

Например, если не более 70 килограмм, а давление сделали высоким, то сцепление может оказаться неудовлетворительным. А если больше 110, то может оказаться, что шины накачаны плохо и спускаются.

Ниже представлена таблица с рекомендуемым давлением по весу велосипедиста, помогающая сделать оптимальную накачку.

Вес в килограммах Давление в PSI В барах (BAR)
50 35-38 2,38-2,59
63 37-40 2,52-2,72
77 40-43 2,72-2,93
91 42-45 2,86-3,06
105 45-48 3,06-3,27
118 47-50 3,2-3,4

Отдельно стоит сказать про детский велосипед. Рассматриваются написанные на покрышке пределы (про маркировку покрышек есть раздел ниже) — точно не меньше минимума. Ребёнок обычно весит менее 50 килограмм, подходящее давление оказывается 2-2,5 атмосферы. Перекачивать детские колёса не стоит — поездка окажется жёсткой. Когда ребёнок более 50 килограмм, то не такой уж он и ребёнок и обращаемся к таблице выше.

Давление в колесах велосипеда

По формату езды

Если собираетесь ехать по городу или другой ровной плотной местности, лучше сохранять давление на возможном максимуме.

Смотрите также:  Выбор шоссейного велосипеда - решаемая задача

Езда — комфортнее, трение — меньше, скорость — лучше.

При езде же по песчаной местности, другому бездорожью колёса лучше приспустить, чтобы давление приблизилось к минимуму.

Так резина при езде будет «плющиться», вибрация сгладится.

По типу резины

Как правильно качать колеса на велосипеде, определяется и резиной.

Для полусликов, сликов давление менее максимального возможно лишь в жаркое время, иначе даже небольшая недонакачка не даст нормально ездить, ведь они предполагают отсутствие сопротивления.

Обыкновенные кросс-кантри протекторы с шириной от 2 до 2.3 дюймов — предполагается накачка давления в колесах велосипеда до 3-4 BAR, зависит от привычки и трассы. Если значение уменьшится, то катание потребует значительных усилий, а увеличение недопустимо — при подобной нагрузке колёса могут испортиться.

Экстремальные покрышки накачиваются на среднем уровне, подстраиваясь под предстоящие трюки и спуски.

Давление в колесах велосипеда

Эффект от давления

Давление влияет на следующее:

  • при высоком велосипед катится быстрее и требует меньше усилий;
  • но если оно будет слишком высоким, то камера может пробиться об обод изнутри;
  • при малом давлении можно пробить камеру при аварии сразу в 2 точках;
  • но при малом давлении лучше сцепление и проще двигаться на пересечённой местности.

Маркировки и измерения

На покрышках шин указывают следующие вещи, которые могут помочь:

  • выпустившая фирма;
  • дата выпуска;
  • размеры: большая величина — диаметр шины, меньшая — ширина. Например, цифры 26×2,10 — это диаметр в 26 дюймов и 2,1 дюйма шириной, а 29×2,5 — 29 дюймов диаметра и 2,5 дюйма ширины. 1 дюйм — это 25,4 миллиметра;
  • и, самое важное для нас — рекомендуемое давление! Может указываться в барах, PSI, килопаскалях. Например, MIN 40 — MAX 60 PSI. Выше максимума ставить настоятельно не рекомендуется, даже если по каким-либо другим причинам это было бы уместно.

Некоторые перечисленные выше единицы измерения могут быть непонятны, поэтому вкратце разъясняются.

BAR — давление в атмосферах (барах). 1 бар = 1 килопаскаль (kPa). Строго говоря, бар не совсем равен атмосфере, но для простоты их можно считать более-менее взаимозаменяемыми.

Смотрите также:  Велосипедный туризм

PSI — уровень давления, до какого качать колеса велосипеда, в фунтах на квадратный дюйм. Переводится чуть сложнее: 1 PSI = 0,069 бар.

Как правильно накачивать

Из ключевых принципов: чем уже покрышка, тем выше давление.

Для точного расчета давления важен манометр. Или потребуется собственный, или придётся обратиться на СТО, но там следите, не пускайте всё на самотёк — некоторые излишне усердные работники могут с избытком накачать колёса и покрышка лопнет.

При низком давлении покрышка легко пробивается, недонакаченные колёса требуют тратить на поездку больше сил, покрышка истирается, высока вероятность получить сразу два пробоя при наезде на препятствие. А когда колесо перекачано, то может со стороны спиц прокалываться об обод (для защиты стоит применять ободную ленту).

Когда вы видите, какой уровень давления, сжимайте покрышку пальцами.

Так вы запомните на ощупь некоторый уровень давления, впоследствии поможет. Уже с 2 бар шина достаточно тугая. Потом лучше как минимум так на ощупь и проверять.

Еще: при поездке главные нагрузки происходят на задние колеса, передние нагружены меньше. Давление в задней шине лучше делать примерно на 10% больше при сравнении с передней.

FAQ

К чему может привести эксплуатация с пренебрежением правилами и советами?

Покрышка может испортиться или взорваться. Примеры ситуаций приводились выше.

Что лучше при сомнениях? Избыточное давление или недостаточное?

И то и другое не хорошо. Но при сомнениях лучше избыточное. Так протектор постепенно изнашивается быстрее, но вот вероятность испортить его сразу — гораздо меньше.

Вывод

Давление колеса в вашем велосипеде крайне важно, и, чтобы сделать его наиболее правильным, стоит помнить много вышеописанных факторов. Его нельзя будет определить на постоянной основе, оптимальное значение постоянно будет изменяться. Зато, если накачка будет сделана хорошо, то езда быстрой, удобной и доставляющей удовольствие!

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638