Одноколесные велосипеды — унициклы и моноциклы

Поговорим про одноколесные велосипеды. История появления, конструкция, принцип работы и безопасная езда.

Содержание
2
5 минут
09 Фев 2020

Одноколесный велосипед называют по разному — моноцикл, уницикл, цирковой велосипед. Все эти названия обозначают один и тот же вид транспортного средства — колеса, к втулке которога прикрепили шатуны. Моноцикл приводится в движение мускульной силой человека, но на отдельных моделях могут ставить электропривод.

Последние десять-пятнадцать лет унициклы вновь обрели большую популярность. Их приспособили под разные задачи. Если раньше они были атрибутом гимнастов и циркачей, а также редких чудаков, то сейчас ими пользуются спортсмены-гимнасты, туристы, фристайлеры и даже любители поездок в горах. За последнее время появилось много новых производителей одноколесных велосипедов, и теперь уницикл можно купить не только в интернете, с доставкой по почте, но и в местных офлайн-магазинах.

одноколесный велосипед

История

одноколесный велосипедПрообразом одноколесного и двухколесного велосипеда является одно и то же изобретение — велосипед-паук или пенни-фартинг, на котором ездили в 19 веке. Пенни-фартингом называли велосипед с двумя колесами, одно из которых было очень большим, а второе — очень маленьким. Такими велосипедами пользовались все велолюбители до того, как был изобретен современный «безопасный велосипед» с двумя колесами равного размера и традиционной рамой, состоящей из двух треугольников.

В те времена, когда все ездили на «пауке», некоторые из велолюбителей заметили, что маленькое заднее колесо необязательно для езды. На некоторых спусках оно отрывалось от земли, но велосипедисты продолжали ехать на большом колесе. Это натолкнуло их на мысль, что возможно ездить только на одном колесе. Сначала велосипедисты снимали заднее колесо, а некоторые — отпиливали всю раму. Так и возник одноколесный велосипед, или уницикл.

Со временем представления на таком велосипеде начали показывать в цирках, и в конце-концов начали производиться одноколесные велосипеды.

Конструкция

Конструкцию одноколесный велосипед во многом перенял у своего старшего брата — пенни-фартинга. Как и на «пауке», у одноколесных унициклов нет цепного привода. Шатуны (механизм, к которому крепятся педали) напрямую подсоединены к колесу велосипеда. Из-за этой особенности велосипедист затрачивает больше усилий, поэтому со временем от такой трансмиссии отказались в пользу цепного велосипеда.

Смотрите также:  Правильный выбор BMX

Моноцикл состоит из одного колеса и педалей. Это — минимальные компоненты. Кроме того, к нему обычно крепят стальную вилку и подседельную трубу, а также оснащают его седлом.

В зависимости от комплектации к этому списку могут добавляться фонари и отражатели и другие элементы.

Учимся ездить

одноколесный велосипедЧтобы научиться ездить на уницикле, нужно потратить немало времени. Суть езды заключается в постоянном удержании равновесия и предотвращении падения. Научиться держать равновесие не так уж и легко, но на одном колесе ездят уже больше 150 лет, а это значит, что определенная база и техника обучения за это время была выработана.

Цирковые артисты и любители унициклов рекомендуют учиться с помощью другого человека. Для этого нужно пытаться ездить на ровной поверхности на одном колесе с подстраховкой в виде поддержки другого человека. Так можно избежать частых падений и возможных травм. Этот способ довольно примитивный и затратный по времени, но в плане реализации является самым легким.

Есть более проработанная техника обучения. Чтобы ее реализовать, нужен длинный узкий коридор, в котором человек сможет свободно ехать на одноколесном велосипеде. Ширина стенок должна быть такой, чтобы человек мог вернуть равновесие отталкиваясь от стены рукой. Благодаря такому способу можно быстро освоить езду на моноцикле, при этом избежать травм и падений.

Некоторые люди тренируются в спортивном зале, но это труднее — для езды нужна ровная поверхность и свободное пространство. Маты и мягкие ковры могут защитить от травм, но все же учиться таким образом не очень удобно.

Управление одноколесным байком

Управляется одноколесный велосипед с помощью наклонов туловища. Сложного ничего в этом нет, если вы при этом можете держать равновесие при езде. Для разгона нужно крутить педали быстрее. Важно помнить, что слишком сильно замедляться на таком велосипеде нельзя, иначе неминуемо падение (впрочем, то же самое случается и на обычном велосипеде).

Обычно велосипеды с одним колесом не оснащены тормозом (кроме горных, туристических и других моделей). Если тормоз есть, то он крепится под седлом. В большинстве случаев его нет, и для торможения придется либо постепенно останавливать велосипед и переставать крутить педали, либо спрыгивать с седла.

Смотрите также:  Настройка ободных тормозов на велосипеде

Стили езды

Стиль езды на уницикле бывает разным: кто-то использует такой транспорт для совершения трюков, кто-то для туристических поездок или повседневного перемещения по городу.

Любители экстрима ездят на таком велосипеде по горам и спускаются по крутым уклонам.

Стиль езды зависит от предпочтений человека, главное при выборе стиля купить соответствующую модель уницикла.

Как сделать одноколесный велосипед из двухколесного

В интернете можно найти много инструкций по тому, как сделать уницикл из обычного велосипеда. Мы крайне не рекомендуем повторять такой же опыт. Дело в том, что конструкция обычного велосипеда далека от одноколесного. Чтобы переделать двухколесный велосипед в моноцикл, нужно обладать слесарными навыками, конструкторским опытом, материалом, заготовками и инструментом. Некоторые умельцы могут повторить такие проекты, но без достаточного объема знаний лучше этого не делать.

Самодельный уницикл будет небезопасным. В нем не продуманы мелкие детали вроде устройства втулки, вилки, крепления шатунов и других факторов. Кататься на таком не только не очень весело, но и опасно для здоровья. Не факт, что велосипед будет управляемым и вы сможете научиться на нем ездить. Может показаться, что у уницикла очень простое устройство,но на самом деле над созданием моноциклов работает немало профессиональных конструкторов. К примеру, неправильный вылет вилки (наклон) может сделать невозможным езду на моноцикле.

Более того, такая самоделка скорее всего обойдется дороже, чем готовый уницикл. Связано это со стоимостью инструментов, поиском заготовок и другими факторами.

Производители и обзор популярных моделей

На рынке есть немало производителей унициклов — «Kris Holm», «Impact», «Mad4one», «Nimbus», «UDC Club» и другие. Они производят обычные и специализированные унициклы для разных стилей езды. В модельном ряде есть экземпляры с разной стоимостью и характеристиками.

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638