Ремонт и обслуживание задней втулки велосипеда

Все проблемы задней втулки велосипеда и пути их решения. Инструкции на все случаи жизни.

Содержание
33
4 минуты
15 Сен 2019

Передний узел выполняет единственную задачу, связывая колесо и раму в единую систему. Его конструкция проста и лишена дополнительных деталей. Задняя втулка велосипеда с ножным тормозом, устройство которой сложнее, выполняет следующие функции:

  • обеспечивает жесткое соединение неподвижной оси с рамой;
  • позволяет колесу свободно вращаться;
  • несет приводной механизм (звездочки);
  • обеспечивает работу ножного тормоза.

обслуживание задней втулки велосипеда

Существует несколько вариантов конструкции. Наиболее распространенным вариантом являются узлы с конусными (насыпными)подшипниками, которые поддаются ремонту и регулировке. Есть также образцы на неразборных промподшипниках, которые хороши в городских условиях, но быстро вырабатывают свой ресурс в туристическом походе. Устройство задней втулки велосипеда состоит из корпуса, оси и подшипников.

Это основные элементы, кроме них использованы вспомогательные детали — контргайки, шайбы, уплотнительные кольца и другие комплектующие. Кроме этого, надо определить способ крепления звездочек. На обычном городском велосипеде они привинчены по резьбе, а на горном байке установлены с помощью шлицевого соединения и зафиксированы гайкой. Перед тем, как поменять втулку на велосипеде, следует определить уровень проблемы.

Иногда узел можно отремонтировать, выполнив процедуру своими руками.

Как перебрать втулку

Переборка втулки заднего колеса велосипеда не представляет большой сложности. Однако, для выполнения процедуры необходимо знать специфику процесса и обладать некоторыми навыками подобных работ. Следует определить тип узла, приготовить инструменты и приспособления, запастись смазкой и ветошью. В перечень обычных действий входят:

  • разборка;
  • замена вышедших из строя элементов, очистка, смазка подвижных деталей;
  • сборка.

обслуживание задней втулки велосипеда

Рассмотрим этапы выполнения работ внимательнее:

Необходимые инструменты

съемник для звездочек

Съемник для звездочек

Перед тем, как разобрать заднюю втулку, надо приготовить следующие инструменты:

  • хлыст. Это приспособление в виде плоской планки с закрепленным на ней куском цепи. Некоторые пользователи утверждают, что достаточно иметь старую цепь, но для неопытных людей удобнее использовать штатный инструмент;
  • съемник для звездочек. Его конструкция может отличаться в зависимости от способа крепления кассеты или трещотки;
  • конусные ключи (только для втулок с насыпными подшипниками);
  • плоская отвертка;
  • четырех- или шестигранный ключ для работы со съемником;
  • пинцет для извлечения шариков;
  • смазка (литол или подобный состав).
Смотрите также:  Узнаем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом

Кроме инструментов, надо приготовить коробочку или миску для временного хранения деталей. Их придется очищать от старой смазки, промывать ацетоном, WD-40 или керосином, после чего протирать ветошью. Все эти компоненты должны быть под рукой.

Пошаговые инструкции

Рассмотрим, как перебрать заднюю втулку. Порядок действий:

  • снять колесо с рамы. Для этого надо либо использовать конусные ключи, либо повернуть эксцентрик;
  • снять с оси кассету, используя хлыст и съемник. Одной рукой удерживают колесо при помощи хлыста, одетого на звездочки, другой вращают съемник;
  • вынуть стопорное кольцо;
  • извлечь шайбы и шарики. Сложить их в заранее подготовленную емкость;
  • вынуть ось;
  • очистить все детали от старой смазки. отдельное внимание следует уделить кассете — между звездочками накапливается грязь, наматываются ветки, трава, волосы;
  • внимательно осмотреть детали, оценить их состояние. При необходимости заменить дефектные элементы;
  • собрать втулку в обратной последовательности.

Разобранная втулка велосипеда

Для того, чтобы правильно разобрать втулку, надо подготовить чистую емкость для мелких деталей. Важно запоминать или записать последовательность действий, чтобы затем повторить ее в обратном порядке.  Перед тем, как собрать втулку, необходимо нанести толстый слой смазки на шарики и рабочую часть конуса.

Распространенные проблемы и пути их решения

К наиболее часто возникающим проблемам следует отнести:

  • посторонний призвук во время движения или шатания велосипеда;
  • люфт заднего колеса;
  • хруст подшипников при вращении;
  • плохой накат.

Первые три проблемы свидетельствуют о возникших перекосах. Обычно, их причиной становится активная эксплуатация байка в сложных условиях. На опорных деталях появляются канавки, выработки, ход шариков становится более свободным. Колесо начинает болтаться на оси, что создает опасность серьезной поломки вплоть до полной замены. Для решения вопроса следует разобрать узел, проверить состояние деталей и произвести необходимые ремонтные работы.

Смотрите также:  Давление в колесах велосипеда

Плохой накат колеса свидетельствует о появлении внутри корпуса влаги, грязи, деформации дорожек для шариков. Однако, ухудшение наблюдается и сразу после замены элемента. Это нормально, для улучшения ситуации надо какое-то время поездить на велосипеде, дать узлу нормальную рабочую нагрузку.

Через некоторое время накат улучшится.

Профилактическое обслуживание втулки

Периодическое техобслуживание является эффективной мерой профилактики. Необходимыми процедурами являются:

  • замена смазки;
  • очистка внутренних элементов от загрязнений;
  • удаление влаги;
  • подтяжка конусных болтов насыпных подшипников.

Важно обильно смазывать подшипники, чтобы исключить процессы коррозии или износ металла. Кроме этого, необходимо периодически подтягивать конусы, чтобы снизить выработку направляющих канавок. Эти процедуры одинаково важны как для горного, так и для обычного велосипеда.

Часто задаваемые вопросы

Многие пользователи интересуются, стоит ли самостоятельно ремонтировать или обслуживать втулку, не проще ли сразу купить новый узел. Рекомендуется освоить процедуру профилактики, поскольку новые детали требуют времени на обкатку. Если втулка своевременно обслуживается, то ее срок службы может быть сопоставим с ресурсом всего велосипеда.

Резюме

Задняя втулка велосипеда не является сложным узлом, но требует внимания и периодического обслуживания. Перед началом разборки надо приготовить инструменты, материалы, выбрать удобное рабочее место. Выполнять работы надо не спеша, аккуратно складывать детали в подготовленную чистую емкость. Важно запоминать или записывать порядок действий, чтобы не допустить ошибок при сборке узла. Периодическое обслуживание продлит срок службы втулки, облегчит ход велосипеда, позволит сэкономить деньги на приобретение нового узла в случае капитального ремонта.

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638