Правильный выбор покрышки для велосипеда

Разберемся в вопросе выбора покрышек для велосипеда. Критерии выбора и виды шин. FAQ и возможные проблемы при покупке.

Содержание
20
6 минут
14 Окт 2019

О велосипедных покрышках говорят редко, а когда говорят, то обычно ограничиваются поверхностной информацией. Однако любой велосипедист знает, что от качества и характеристик резины комфорт езды зависит едва ли не больше, чем от всего остального велосипеда вместе взятого. Так на что ориентироваться и как выбрать покрышки для велосипеда? Давайте по порядку.

Правильный выбор покрышки для велосипеда

Подробнее про выбор покрышек

Новички или не слишком подготовленные к велотематике люди, как правило, увидев покрышку с рельефным протектором – считают ее эталоном. Это не то чтобы верно.

Рельефные протекторы могут оказаться даже вредными, если вы, например, предпочитаете велодорожки и эксплуатируете велосипед только на асфальтовом покрытии.

Как выбрать

Итак, что учитывать в первую очередь? Верно, условия эксплуатации. Это основной пункт, от которого мы будем отталкиваться, выбирая вид покрышки для велосипеда.

Правильный выбор покрышки для велосипеда

Виды покрышек

СликиСлики. Протекторы с говорящим названием: sleek переводится как «гладкий». Такая резина используется исключительно на ровных поверхностях: велодорожках, хорошем асфальте, гоночных треках.

Плюсы этого вида в скорости и эргономике, на этих покрышках легкий разгон и малое сопротивление качению, что позволяет существенно экономить силы. Однако минусы тоже есть – даже на небольшой луже или песке может сильно занести, особенно при отсутствии опыта езды на таких протекторах. Насколько слики идеальны для ровных поверхностей, настолько же они противопоказаны для любого бездорожья.

Полуслики. Как очевидно, те же слики, но уже с рельефным рисунком. Центральная часть полусликов, такая же гладкая, как и у сликов. Но по бокам ярко выражен агрессивный протектор, который помогает при поворотах или езде по пересеченной местности.

Можно ли назвать полуслики «универсальной» резиной? Определенно. Но стоит сделать оговорку, что эта универсальность имеет перекос в сторону дорожного покрытия. Нет, проехать там, где отсутствует дорога, полуслики могут, но сделают это хуже. Однозначно порекомендовать эти покрышки можно только велотуристам, а также тем, кто любит срезать путь по бездорожью в городе.

Полуслики

Шипованные покрышкиШипованные. Они малопригодны для езды по ровной дороге, но на любой пересеченке чувствуют себя великолепно. Выбор любителей экстремальной езды по бездорожью.

Различаются по длине, прочности шипов, а так же по расстоянию между ними. Универсальным вариантом можно назвать: средний размер и жесткость шипов, но с большим расстоянием между ними. С такой покрышкой будет комфортно практически везде.

Грязевые. Их, как и предыдущие, можно отнести к «горным» модификациям резины. Мощный, ярко выраженный протектор позволяет проезжать любые трудные участки.
Плюсы те же самые: внедорожные ходовые свойства, смягчение ударов. Как и минусы: на асфальте они наименее эргономичны, быстро стираются.

Зимние. Изготавливаются из мягкого компаунда (о материалах чуть позже), отличаются наличием глубокого протектора и металлических шипов. Само собой, такая резина не годится для езды по местности, где нет риска обледенения.

Самым большим минусом зимних шин является ускоренный износ там, где заморозки могут смениться внезапной оттепелью. Менять покрышки по погоде будет не слишком удобно.

Кратко о других видах:

  • Кроссовер – универсальный вариант с отличными характеристиками износа, можно поставить и забыть о смене резины. Подойдет тем, кто пользуется велосипедом от случая к случаю или катается по смешанным покрытиям.
  • С инвертированным протектором – тоже компромиссный вариант. Аналогичен предыдущему, но менее ориентирован на бездорожье.
  • Антипрокольные – отличается наличием антипрокольного слоя, который может быть из той же резины или кевларового волокна.
  • Велотрубка – в основном, используется на спортивных велосипедах. Отличается малым весом и повышенной прочностью.
Смотрите также:  Давление в колесах велосипеда

Критерии выбора покрышки для велосипеда

Разобрались с тем, какой тип покрышки требуется, теперь нужно выбрать что-то конкретное. От каких критериев отталкиваться?

Сразу небольшой лайфхак – как отличить хорошую резину:

  1. Дернуть за усик на новой шине – он не должен быть ломким и легко отделяться.
  2. Проверить пачкается ли новая резина. Для этого достаточно с силой провести по ней пальцами, хорошая резина не должна испачкать руку.

Качество резины — не самый однозначный вопрос, давайте посмотрим.

Во-первых, резина может быть:

  • Мягкая – дорогая, лучше показывает себя в сцеплении с поверхностью, но быстро приходит в негодность. Из мягкой резины делают горные и зимние шины.
  • Твердая – дешевая, более долговечна, но дает меньше возможностей для управления, вследствие чего используется в основном для городских шин.

Во-вторых, различается по составу:

  • Классическая резина – обладает лучшими показателями сцепления с поверхностью, но быстро стирается.
  • Компаунд или композитный материал – смесь каучука с, как правило, кремнием. Обладает повышенной прочностью. Его применение не ограничивается каким-то конкретным видом протекторов, большинство из них сделано именно из него.

Чтобы отличить компаунд от резины можно провести по шине пальцем – резина будет скрипеть, а компаунд нет.

И, в-третьих, базовый компонент, каучук, может быть:

  • Натуральным – дорогой и износостойкий.
  • Синтетическим – дешевый, однако его долговечность зависит от производителя. Может быть как плохой, так и вполне конкурентоспособной.

Анатомия покрышки, для более детального понимания устройства:

  1. Протектор. Выделяют «позитивный» протектор, у которого площадь соприкосновения с грунтом превышает площадь рельефных борозд. И «негативный» – соответственно наоборот.
  2. Каркас. Представляет из себя переплетение синтетических нитей (измеряется в TPI – количестве витков на дюйм). Чем выше плотность плетения, тем более защищена шина от проколов. Может иметь дополнительные вставки для укрепления.
  3. Бортировочный трос. Служит для крепления покрышки на колесе.
  4. Борт – слой повышенной прочности. Изготавливается как из толстой, так и из тонкой резины, но в последнем случае дополнительно укрепляется синтетическими нитями.
Смотрите также:  Подтягиваем спицы на велосипеде

Размеры покрышек различаются по двум параметрам:

  • Диаметр – все современные велосипеды, за исключением спортивных и экстремальных моделей, рассчитаны на использование велопокрышек диаметром 26 дюймов. Однако так же в ходу 20, 24 и 27, 28, 29 дюймовые (последние устанавливаются на найнеры и некоторые виды туристических велосипедов).
  • Ширина – может подбираться в зависимости от требуемых характеристик. Так для горных велосипедов рекомендуются шины шириной от 1.9 до 2.4 дюйма, а для городских – около 1 дюйма.

Как узнать нужный размер? Обратите внимание на бок шины, на ней имеется надпись: например, «26х2.10» в дюймах или «54х559» в миллиметрах. Большая цифра это диаметр, а меньшая – ширина.

К другим критериям можно отнести способ установки:

  • Клинчерные – самые распространенные, крепятся бортами об обод колеса.
  • Бескамерные – крепятся только на специальный обод. Используются, по большей части, в бюджетных и любительских велосипедах, ввиду своей неприхотливости.
  • Трубчатые – клеятся к ободу. Распространены в нише профессиональных спортивных велосипедов.

Возможные проблемы и нюансы

  • Соблюдайте направление протектора при установке. Оно указано стрелкой на шине. При несоблюдении этого условия все старания производителя по подгонке рисунка протектора окажутся напрасными.
  • Различные виды протекторов можно комбинировать. Например, на переднее колесо ставят шину с выраженным рельефом, чтобы получить более управляемый велосипед.
  • Всегда проверяйте накачку шин, хотя бы раз в неделю.

FAQ

Какие покрышки будут удачным выбором для города?

Полуслик или инвертированный протектор. Почему не слик? Потому что на них нужно уметь кататься и посоветовать его однозначно всем – трудно.

Какие можно выбрать покрышки для велосипеда, чтобы было «совсем универсально»?

Кроссовер. Поставил и забыл. Конечно, это будет хуже, чем специализированная шина на конкретной местности. Однако это удобно и универсально.

Стоит ли менять камеры при смене покрышек?

Если ширина шины отличается – само собой. В остальных случаях – смотреть по состоянию камеры.

Где можно увидеть рейтинг велопокрышек по производителям?

Да хотя бы тут. Вот навскидку небольшой топ: Schwalbe, Continental – явные лидеры; Kenda, Maxxis – тоже заслуживают внимания; Nokian – как минимум, неплохие городские шины.

Подборка шин – процесс индивидуальный. Нельзя дать безальтернативный, один на всех совет о том, как выбрать покрышку для велосипеда. Не бойтесь экспериментировать и обращаться за советом к продавцам или на тематические форумы.

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638