Как заменить колодки на велосипеде

Содержание
23
5 минут
15 Сен 2019

Любое транспортное средство необходимо периодически обслуживать, проверять работоспособность его узлов и компонентов. Велосипед – не исключение. Помимо смазки движущихся частей, к примеру, велосипедной цепи, их владельцам необходимо держать в приемлемом состоянии тормозную систему. Чем чаще эксплуатируется велосипед, тем быстрее встает вопрос о замене тормозных колодок, ведь со временем старые колодки начинают неприятно шуршать при каждом обороте велосипедного колеса, а жесткость торможения снижается.

заменить колодки на велосипеде

Когда пора менять колодки на велосипеде

Если при езде на велосипеде периодически возникают неприятные звуки трения тормозной колодки о вращающийся диск, а жесткость торможения снизилась, колеса прокручиваются даже с зажатой ручкой тормоза, то это означает, что пора менять тормозные колодки. Удостовериться, что требуется именно замена колодок, а не чистка или регуляция тормозной системы можно разобрав её и осмотрев колодки. Если они стерты или деформированы – значит пора выкидывать старые и ставить новые.

Пренебрежение сменой износившихся колодок может привести к деформации ротора (диска) и подвести велосипедиста при торможении.

Как поменять тормозные колодки на велосипеде

К счастью, дисковые тормоза довольно просты в обслуживании. Поставить новые колодки можно за 15 минут. Начинается процесс с чистки колес, их снятия и аккуратной разборки всей системы тормозов.

Что потребуется при замене тормозных колодок

  • Гаечный ключ на 10 мм
  • Отвертка
  • Утконосы (плоскогубцы с острыми концами)
  • Чистая тряпка для очистки
  • Жидкость для очистки, например, спирт

Как происходит процесс смены колодок

На дисковых тормозах он выглядит следующим образом:

  • Снимается колесо
  • Колодки осматриваются, если видны следы износа (рабочая поверхность тоньше десятирублевой монеты), их пора менять
  • Снимается калипер (при этом чистится вся тормозная система)
  • Затем снимается стопорное кольцо, убирается проводок
  • Выкручивается болтик, держащий колодки

Замена колодок на велосипеде

  • С помощью утконосов извлекаются колодки. Если пазуха, в которой они находятся, имеет Г-образную форму, то сперва их край тянется на себя, а затем, при выходе колодки из пазухи – вверх (та же операция, только в обратную сторону, производится при установке новых).

Замена колодок на велосипеде

  • Аккуратно устанавливаются новые колодки, если на них попало масло, то стоит очистить их спиртом. Колодки должны скользить вдоль ротора, а пружина не должна срываться.
  • Закручивается обратно болтик, устанавливается на место калипер и колесо. Производится проверка – колесо прокручивается и нажимается рычаг тормоза. Если отсутствует звук трения и скрип при торможении, значит все хорошо.
Смотрите также:  Выбор шоссейного велосипеда - решаемая задача

Так происходит замена тормозных колодок на велосипеде с дисковыми тормозами. Но что делать, если на велосипеде стоят ободные тормоза?

Аналогичная последовательность действий при смене ободных тормозов системы v-brake приведена ниже.

  1. Раскрытие тормоза – рычаги сводятся вместе, затем из паза аккуратно вынимается наконечник железной «рубашки» (из которого выходит тормозной трос)
  2. Снимается крепеж, убираются старые колодки, а на их место ставятся новые
  3. Новые колодки фиксируются на своих местах, система собирается, а крепеж закручивается обратно

В случае с картриджными ободными тормозами все ещё проще:

  1. Вынимается фиксирующий шплинт
  2. Изношенные резиновые прокладки меняются на новые
  3. Шплинт помещается обратно

Как отрегулировать тормозные колодки

Как отрегулировать тормозные колодки на велосипедеВ зависимости от настройки положения колодок, жесткость и сила торможения велосипеда может различаться. При разных подходах отличается и срок службы колодок, от силы торможения зависит то, как быстро они стираются.

Начать проще с описания регулировки ободных тормозов. Как настроить такие колодки описано ниже:

  1. Гайки, крепящие их к корпусу ослабляются, но не слишком сильно, чтобы колодки не болтались
  2. С помощью регулирующих болтов выставляется требуемое положение
  3. Положение колодок должно быть симметричным, а настройка болтов одинакова с обеих сторон
  4. Затем крепления фиксируются, а работа тормозов проверяется при езде

У большинства дисковых тормозов только одна тормозная колодка. Её положение и угол относительно диска также регулируется болтами.

Колодки не должны задевать диск при движении (иначе они быстро сотрутся), а рекомендуемая ширина зазора – не более 0,5 мм.

Какие колодки ставить

Тормозные колодки различаются по материалу и размеру. Различают следующие виды колодок:

  • Органические колодки (Resin PAD) – их ресурс не особо большой, стираются они довольно быстро. По цене самые дешевые.
  • Металлические колодки (Sintered PAD) – более долговечные, одинаково работают при любом виде погоды.
  • Полуметаллические (Semi-metallic) – шумят меньше, чем металлические, а тормозят лучше. Быстрее притираются, цена на них обычно выше.
  • Керамические (Ceramic) – требуют особого ротора, долго притираются, наиболее долговечные. Встречаются редко.
Смотрите также:  Подтягиваем спицы на велосипеде

Размеров и стандартов колодок огромное множество. Обычно производитель тормозов сам выпускает колодки, подходящие для той или иной модели.

На всех видах колодок присутствует специальная маркировка, которая упрощает поиск замены для них.

Возможные проблемы и нюансы

К процессу смены колодок и подбору подходящих на смену старых следует относиться внимательно. Главное, что нужно помнить – не все виды роторов и колодок совместимы. К примеру, если на роторе присутствует надпись (Resin, Sintered) PAD Only, то это означает, что ротор рассчитан на данный тип колодок и ни на какой иной. Слишком мягкий материал ротора не сочетается с жесткими металлическими либо керамическими колодками. Вполне возможно, что стираться и деформироваться начнет сам ротор. Часто встречаются универсальные роторы, но они стоят дороже. Техническую информацию о типе ротора и тормозной системы можно посмотреть на сайте производителя велосипеда.

Многие советуют устанавливать разные типы колодок на переднее и заднее колеса. Так, металлическая колодка менее чувствительна к загрязнениям, поэтому её стоит ставить на заднее колесо, на котором обычно скапливается больше грязи.

FAQ

Какой тип колодок подойдет к моему велосипеду?

Это зависит от типа ротора, периодичности поездок и условий эксплуатации велосипеда. Если ротор качественный, а велосипед будет использоваться на пересеченной местности, то подойдут полу-металлические колодки. В иных случаях целесообразно использовать обычные резиновые.

Как часто менять колодки?

Менять их стоит при появлении звуков трения, скрипа и снижения эффективности торможения. Пренебрегать работоспособностью тормозов на велосипеде может быть опасно.

Как ухаживать за колодками?

Металлические требуют лишь механической очистки, резиновые лучше всего промывать со спиртом. Делать это нужно каждые 20-30 километров пробега.

Подведем итоги

В данной статье был описан процесс замены колодок на велосипеде с дисковыми и ободными тормозами. Кроме того, были приведены преимущества и недостатки разных видов колодок, советы и описан процесс регуляции тормозов. Надеемся, что читатель смог получить необходимый минимум знаний, чтобы самостоятельно подобрать подходящие колодки в зависимости от своих потребностей, и научился менять их в случае необходимости.

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638