Детально про зимние велосипеды

Поговорим про зимние велосипеды. Каким он должен быть, обзор популярных моделей.

Содержание
19
6 минут
15 Сен 2019

На вопрос о том, можно ли кататься на велосипедах зимой ответ однозначен – да, можно. С развитием технологий велосипеды стало возможно использовать в любой сезон. Зимние катания набирают популярность у горожан, а интерес к таким байкам продолжает расти.

зимние велосипеды

Секрет зимних байков заключается в использовании титана, магния и других прочных сплавов. Особое внимание уделяется тормозам, от которых зависит успешность торможения в слякоть и снегопад. Дисковые механизмы отлично справляются с непростыми погодными условиями и обеспечивают безопасность.

Шины на зимних моделях должны быть покрыты шипами, чтобы байк был комфортен в управлении. Хорошее качество шин позволяет кататься на велосипеде по рыхлому снегу и даже ледяной поверхности. Привыкание к шипованным покрышкам требует времени и опыта.

До того, как выходить на заснеженную дорогу, велосипедисту желательно потренироваться.

Каким должен быть зимний велосипед

зимние велосипедыФирмы представляют идеальный байк по-своему. Но если опустить детали, то можно выделить несколько утилитарных качеств:

  • вес. Зимний велосипед должен быть тяжелым – тогда он не станет менять траекторию даже при сильных порывах ветра;
  • материал рамы. Сталь способна пережить низкие температуры и не требует сложного ухода;
  • протекторы. Колеса байков покрываются протекторами с шипами, справляющимися с бездорожьем. За алюминиевыми колесами требуется постоянный уход;
  • тормоза. Велосипед будет слушаться владельца если он оснащен механическими дисковыми тормозами. Ободные системы или гидравлика не подходят для снежных условий и выходят из строя;
  • детали. Переключатель и тормозные ручки зимних байков выполняются из металла. Пластиковые варианты неприемлемы – они трескаются и ломаются;
  • педали. На заснеженных дорогах подойдут все типы педалей, за исключением контактных. Они затрудняют высвобождение ног при падении;
  • цепи и звезды. Элементы, обеспечивающие движение велосипеда, выполняются из металла. Чем толще металл, тем дольше прослужит цепь. Зимний велосипед не должен обладать всеми скоростями, поскольку это снизит его безопасность;
  • смазка. Выходить на прогулку с байком допускается после смазки узлов, мест соединения и трения. Для этой цели подходят графитовое или трансмиссионное масло.

При выборе качественной модели, зимой на велосипеде вы будете ощущать себя в безопасности.

Обзор популярных моделей

Фэтбайк Stark Fat 26.2 D. Широкие покрышки байка помогают ему преодолевать самые трудные трассы. Его можно использовать в снег, слякоть и проливной дождь. Рама из алюминиевого сплава делает велосипед легким. Умеренный вес модели придает маневренности и упрощает ее использование. Диаметр колес составляет 26 дюймов. В распоряжении велосипедиста 21 режим езды для всех погодных условий. Фэтбайк подстраивается как под заснеженный город, так и под зимний лес, справляясь с бездорожьем.

Фэтбайк Stark Fat 26.2 D

Format 1314 Plus 27,5.Велосипед предназначен для преодоления горных возвышенностей, но подойдет и для ровных дорог. Встроенная амортизационная вилка отвечает за регулировку предварительной нагрузки. Алюминиевая рама предохраняет велосипед от преждевременных поломок и отличается износоустойчивостью. Трансмиссия состоит из девяти скоростей, переключающихся манетками Microshift. Вес модели составляет 13,8 килограммов.

Смотрите также:  Велосипеды Фрирайд

Format 1314 Plus 27,5

Silverback Scoop Deluxe. Байк входит в линейку профессиональных моделей и снабжен колесами в 26 дюймов. Незаменим в покорении сложных трасс во все времена года. Покрышки VEE Tire Bulldozer превращают его в настоящий вездеход. Scoop Deluxe рассчитан на опытных велосипедистов, которые способны оценить все его характеристики. Пользователи отмечают дисковую гидравлику, делающую велосипед удобным в управлении.

Silverback Scoop Deluxe

Stark Fat 26.5 HD. Отличительная черта велосипеда – 27 скоростей, подходящих для всех дорог. В комплектацию входят алюминиевая рама и фирменная жесткая амортизационная вилка Rigid. Дисковая гидравлика способствует плавному торможению даже в чрезвычайных ситуациях. Покрышки Chaoyang, обладающие «иммунитетом» к изнашиванию, прослужат несколько сезонов при правильном уходе. Размер колес стандартный для фэтов и составляет 26 дюймов.

Stark Fat 26.5 HD

О деталях

Качественный велосипед состоит из качественных деталей. Велосипедистам важно разбираться в составляющих байков, чтобы покупать хорошие модели. В этом разделе мы поговорим о том, какими должны быть детали зимних велосипедов.

Зимний велосипед

Рама

Алюминиевая рама устойчива к морозу из-за оксидной пленки, защищающей от коррозии. В качестве альтернативы производители использую сталь, магний, титан и карбон. Карбон плохо переносит низкие температуры. Магний известен своей нежностью и не востребован в холодные месяцы. Главным конкурентом алюминия остается титан.

Но титановые рамы в спортивных магазинах встречаются не всегда.

Вилка

Для низких температур используются жесткие вилки. Пружинно-эластомерные варианты непрактичны из-за затвердевания. Помимо жесткой вилки для зимы подойдут:

  • пружинно-масляная;
  • воздушно-масляная.

Масло загустевает, но не замерзает и продолжает выполнять свои задачи.

Тормоза

Дисковые тормоза справляются и с низкими, и с высокими температурами. Первое место среди тормозов занимает дисковая гидравлика, но цены на нее высоки. Бюджетные байки оснащаются механическими вариантами, удобными при езде. Важно помнить, что любые тормоза не спасут от голого льда. На ледяных поверхностях останавливать следует очень аккуратно.

Покрышки

Зимние покрышки обязательно покрываются шипами. Перед катанием по снегу, их нужно опробовать на сухой и безопасной дороге. Обкатанные шипованные шины ничем не отличаются от обычных. Выделяют двухрядные и многорядные шипы. Многорядная шиповка превращает байк во внедорожник, но стоит недешево. К тому же, железные шипы утяжеляют велосипед.

Зимние покрышки велосипеда

Педали и привод

Педали зимних байков должны держать стопу. Сцепление обеспечивается регулируемыми шипами. От контактных педалей рекомендуется отказаться – на морозе они заедают. При падении контакты не дают велосипедисту вынуть ногу и приводят к травмам. Обычные педали – оптимальное решение для холодной зимы.

Смотрите также:  Настройка ободных тормозов на велосипеде

Привод зимних байков изнашивается за сезон. Единственным решением проблемы будет постоянная смена деталей. Недорогие звезды, цепь и переключатели не больно ударят по кошельку, если менять их дважды в год.

Другие особенности

В зимние месяцы велокомпьютеры следует оставлять дома. На морозе приборы быстро отключаются. А под действием температур металлы в составе начинают окисляться, что приводит к поломке. Отказаться следует и от пластиковых элементов. В холод пластик обретает хрупкость – сломать его не составит труда.

Гидрофобные смазки – постоянные спутники велосипедистов зимой. Они препятствуют попаданию влаги в рубашку.

Стоит жидкости проникнуть, как тормоза и переключатели окажутся неисправны.

Плюсы и минусы езды зимой

Чтобы понять, как кататься на велосипеде зимой, нужно хотя бы один раз попробовать. Зимняя езда – необычное занятие. Если подготовиться к этому событию, то оно пройдет благополучно. К преимуществам зимних катаний относятся:

  • снег «бережет» резину в отличие от асфальта. На заснеженных дорогах резина дольше сохраняет свой первоначальный вид;
  • морозы – время проверки навыков опытных ездоков. Лед и слякоть создают дополнительные преграды, которые интересно преодолевать;
  • велосипедная прогулка по зимнему лесу подарит новые впечатления;
  • ездить на байке при низкой температуре комфортнее всего, поскольку тело не перенагревается.

Есть и нюансы, которые велосипедист должен учитывать перед зимним заходом:

  • катание по снегу – повод отказаться от резких торможений. Потеря контроля над велосипедом в такой ситуации опасна;
  • мыть байк перед выходом на прогулку запрещается. Он быстро заледенеет и станет неуправляем;
  • когда шины оказываются на холоде, давление в них падает. Чтобы не менять их, нужно следить за давлением в камерах и подкачивать;
  • во время езды желательно сохранять быстрый темп. Высокая скорость участвует в нагревании шин от покрышек. Теплые шины не дубеют и служат дольше.

Какие опасности подстерегают велосипедиста

Новичков, катающихся зимой на велосипеде, ожидают проблемы, с которыми непросто справиться. Существуют строгие правила, объясняющие как ездить на велосипеде зимой. Они включают в себя несколько пунктов:

  • избегание автомобильных дорог;
  • выбор трасс с утрамбованным снегом;
  • объезд колеи и снежной шуги;
  • поворачивание по большому радиусу (резкие движения приводят к падениям);
  • готовность к торможению. Опытные ездоки рекомендуют держать руки на тормозных ручках до конца поездки.

Ездок, катающийся на зимних байках, быстро осваивает эти правила и следует им интуитивно.

Выводы

Зимние велосипеды добавляют в жизнь горожан разнообразия. Спортивные магазины предлагают профессиональные и любительские модели. Привыкание к таким моделям проходит быстро и безболезненно. Соблюдение правил безопасности сделает прогулки по заснеженным дорогам увлекательными и комфортными.

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638