Нюансы управления гидроциклом

Наиболее полное раскрытие темы управления гидроциклом. Органы управления, правила безопасности и важные особенности.

Содержание
1
4 минуты
09 Фев 2020

Если вы решили взять гидроцикл в прокат, но раньше ещё не имели опыта его управлением, лучше следовать советам ниже, чтобы переживания стали более приятными, а гидроцикл остался в целости и сохранности.

управление гидроциклом

Как управлять гидроциклом

управление гидроцикломВообще, для того, чтобы контролировать подобный мотоцикл правильно, главное — иметь опыт, который постепенно будет наработан. Однако базовые навыки управления таким транспортом легко осваиваются в течение пятнадцати-двадцати минут. Важнейшее — соблюдение правил безопасности.

Органы управления

Начало весьма незатейливо, такие суда вполне доступны для новичков. Указательным пальцем левой руки заводится мотор (зелёная кнопка), правой рукой прожимается газ.

Если нужно заглушить квадроцикл — жмётся красная кнопка (под рукой слева либо рядом).

Важно! Управление рулём доступно лишь в то время, когда вы газуете, без этого контролировать его невозможно. Когда «газ» отпущен, происходит переход мотора на скоростной ход, водобой аквабайка прекращает работу. Чтобы не перевернуться, надлежит мысленно поделить скутер надвое (пилот посередине), затем сбалансированно двигаться дальше.

управление гидроциклом

Правила безопасности

Нижеприведённый абзац предполагает, что вы взяли атрегат в аренду. Тогда инструктор должен дать вам т. н. чеку — инструмент, дающий возможность резкой остановки, если ситуация станет критической. Скажем, вы упадёте, но гидроцикл продолжит двигаться. Тогда используйте выданное устройство. Потяните за чеку, присоединённую к спасательному жилету, и гидроскутер остановится. Когда вернётесь на место, воткните обратно чеку, двигайтесь дальше.

Нюансы управления гидроциклом

Ключевые моменты поведения на воде указаны. Но есть и другие правила осторожности, в частности:

  • не прыгайте на гребень тех волн, которые появляются при большом ветре (по крайней мере, пока не имеете большого опыта — понятно, что всем хочется покрасоваться, но жизнь и здоровье дороже);
  • не старайтесь сразу выполнять сложные трюки (причины те же — необходимо трезво оценивать, что вы можете);
  • не перегружайте технику — она не должна переносить вес больше, чем тот, на который рассчитана;
  • нельзя запускать движок, пока пассажиры не сядут на места, а ещё если вокруг скутера имеются люди;
  • также нельзя наклоняться к входному канальцу водовода. Потому что отверстие может затянуть длинные волосы, небольшие детали (шнурки, ленты и тому подобные) и части одежды.
Смотрите также:  Делаем самодельный гидроцикл

Частые ошибки новичков

К основным ошибкам новичков относятся:

  • избыточная эмоциональность. Хочется немедленно считать себя королём воды морской, покорять волны и ездить на максимальной скорости. А потом в лучшем случае человек не знает, как правильно рулить, а в худшем и вовсе падает. Внимательно слушайте советы тренеров;
  • при надвижении волны — не уменьшайте скорость, если вы попытаетесь это сделать, то снизится управляемость и пройти волну вы не сумеете. Наоборот, следует увеличивать обороты и двигаться дальше;
  • вообще перед увеличением скорости надлежит как можно лучше освоить управление;
  • непременно проверьте тормозную дистанцию на разных расстояниях, т. к. у скутеров чаще всего отсутствует принудительный способ торможения.

FAQ

  • Что такое дельфинирование и как ему помешать?
  • Соответственно названию, дельфинирование — ситуация с колебаниями сверху вниз и обратно, т. е. гидроцикл непрерывно скачет по воде, вместо того, чтобы сохранять устойчивость и управляемость. Самой большой проблемой дельфинирование было на рано выпущенных гидроциклах, ездить на которых в своё время приходилось стоя. Однако и на современных мощных машинах это тоже вполне часто можно встретить. Особенно когда водители разгоняются прямо, т. к. большая мощь гидроцикла провоцирует его почти выпрыгивать из воды при начале движения. Чтобы это предотвратить, следует думать как гонщик и переместить вес тела поближе к рулю на сиденье, выжимая дроссельный рычаг, чтобы гидроцикл оставался держаться на воде. Проблема обычно именно в том, что водитель сидит излишне далеко назад. Чаще всего, чтобы предотвратить такой эффект, надлежит продвинуться вперёд на сиденье, перемещая так вес на нос гидроцикла. И сразу повысится устойчивость техники.
  • Выше рассказывалось про сотрудничество с тренером и аренду, это, конечно, интересно, но можно ли за свои деньги не арендовать, а приобрести гидроцикл?
  • Разумеется, можно. В Интернете достаточно подобных предложений, например, на том же Авито. Покупать технику разумно исключительно у проверенных людей. Нормальная цена на гидроцикл в зависимости от состояния и модели идёт от нескольких сотен тысяч до нескольких единиц миллионов рублей; стоит ли для вас тратить на технику подобные деньги — решайте сами.
Смотрите также:  О гидроциклах

Вывод

Гидроцикл — очень интересный водный транспорт, и при небольших усилиях и старании рассекать на нём по воде будет совсем не сложно. Удачи!

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638