Обзор швертбота

Наиболее подробное описание швербота. Остойчивость, откренивание и полная классификация с отличиями от яхт.

Содержание
2
4 минуты
09 Фев 2020

Парусный швертбот является одним из классов парусных яхт, в которых нет балластного фальшкиля, но в которых присутствует шверт. Швертом называют большую заглубленную плоскость. Её можно убирать, а необходима она для увеличения общей устойчивости судна и создания повышенного бокового сопротивления.

Обычно подобная конструкция обусловлена тем, что на суднах не выходит использовать киль. Обычно идёт речь о плавсредствах, которые предназначены для соревнований либо имеют малый размер. Приходиться прибегать к его заменителю, коим шверт и является.

Обзор швертбота

Остойчивость и откренивание

Обзор швертботаОстойчивостью называют сопротивление опрокидыванию. У швертбота она обуславливается гораздо более широким корпусом, открениванием и наличием внутреннего балласта. Балласт невозможно установить достаточно низко для того, чтобы добиться эффекта, поэтому его применяют нечасто.

Очень часто приходиться прибегать к открениванию, ведь яхту легко может перевернуть и небольшой ветер. Подобное применяют даже во время спортивных соревнований, ведь за счёт переноса веса на другой борт можно осуществить резкий разворот вокруг своей оси.

Всего существует три способа для обеспечения нормального положения судна. В первом варианте экипаж швертбота располагается в районе наветренного борта, а, в момент перемены ветра, пересаживается на противоположный борт. Вес экипажа в данном случае имеет важную роль, поскольку само судно имеет небольшой вес, поэтому легко поддаётся опрокидыванию. Также подвергается переносу такелаж и другая аммуниция, что находится на судне.

Есть и более «экзотические» способы откренивания. К примеру, экипаж, сидя на борту, откидывает туловище за борт, при этом цепляясь ногами за предусмотренные для этого ремни. Наибольшую отдачу даёт использование «летучей трапеции»: один/два члена экипажа свешиваются полностью за борт яхты, а удерживаются они на судне за счёт подвески.

Она крепится за снасть, которая прикручена к верхушке мачты.

Классификация шверботов

Обзор швертботаШвертботы классифицируют по двум параметрам: по конструкции и по назначению. По назначению они разделяются на три вида, каждый из которых служит той или иной цели.

Смотрите также:  Обзор каноэ

Спортивные (либо гоночные) предназначены для проведения различных соревнований среди яхтсменов, лодки данного класса подчиняются правилам спортивного класса яхт (к примеру, могут быть ограничения по части площади парусности либо длины паруса).

Прогулочные могут использоваться обычными людьми, не слишком искушёнными в парусном спорте за счёт простоты сборки, транспортировки и управляемости. В прогулочных суднах имеется открытый корпус без рубки.

Туристические (либо крейсерные) судна предназначены для транспортировки и продолжительного времяпрепровождения на них большого количества людей. Для подобной цели используются судна крейсерскойконструкции – такие, в которых есть закрытая каюта со спальными местами.

По части комфортности они не уступают килевым яхтам.

Все остальные виды яхт имеют конструкцию открытого типа, то есть каюты в них отсутствуют.

FAQ

Как хранить судно?

Зимой его запросто можно хранить в гараже из-за небольших габаритов.

Как перевозить судно из одной точки в другую?

Его удобно перевозить на трейлере либо в прицепе автомобиля.

Как спускать его на воду, ведь оно выглядит тяжёлым?

На самом деле, яхты класса «швертбот» имеют небольшой вес (до 20 кг), поэтому его могут водрузить на прицеп два человека средней комплекции. На воду же будет проще его спустить посредством слипа, но можно и вручную перетащить. Промышленность освоила выпуск специальных прицепов для такого класса судов.

Отличия от яхты и других плавсредств

Основным отличием яхты швертбота среди множества яхт и прочих плавсредств можно назвать простоту в транспортировке, малые габариты (относительно прочих судов), широкий и длинный корпус. Также отличием можно назвать снаряжение – на швертботе оно минимально либо отсутствует совсем. Вдобавок необходимость в постоянном переносе тяжести с борта на борт отличает швертбот от других судов.

Смотрите также:  О парусном спорте

Безусловным преимуществом является тот факт, что их можно использовать в водоёмах, где малые глубины, к примеру, на водохранилищах. Это делает судно достаточно мобильным и универсальным средством для отдыха и путешествий.

Подведем итоги

Швертбот является неплохим вариантом для ознакомления с парусным спортом. Но, при взгляде со стороны, ходить под парусом на подобном судне может показаться насмешкой. То ли дело выйти в море на величественной, огромной и помпезной яхте.

Однако швертботы могут оказать огромный толчок в сфере развития водного спорта.

Ведь чем больше народу попробует на вкус морских путешествий, ощутить всю ту прелесть передвижения по водной глади и адреналин, когда судно вот-вот опрокинется, но оно держится на плаву и продолжает мчаться вдаль, тогда и другие заметят потенциал. И тогда будут строится новые плавсредства, осваиваться новые морские просторы, молодёжь обратит внимание на парусный спорт и будут строиться новые яхт-клубы, воспитываться новая смена мореплавателей, яхтсменов (yacht’smens).

Оценить
НравитсяНе нравится
Загрузка...
Прямо сейчас смотрят
55394638